Переступив порог нашего детского сада, вы окажетесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни вашего малыша. В нашем детском саду – тёплая домашняя обстановка. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
Наш детский сад располагается в приспособленном здании. В ДОУ две возрастные группы от 2 до 7 лет. Группы оборудованы современным оборудованием для организации детских игр, есть места для осуществления образовательного процесса, питания, дневного сна.
Охрана здоровья воспитанников
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основные усилия коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:
— Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
— Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
— Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
— Достаточный по продолжительности полноценный сон;
— Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности
В детском саду образовательная деятельность в центрах активности проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники.
Условия питания
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромно внимание. Питание в ДОУ организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Основные принципы организации питания:
— составление полноценного рациона питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребенка и режимом работы ДОУ;
- соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
- правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарной — просветительной работой с родителями, гигиеническое воспитание детей;
- учет климатических особенностей региона, времени года, изменений в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
- индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, хронических заболеваний;
- строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
- повседневный контроль за работой пищеблока, доведение пищи до ребенка, правильной организацией питания детей в группах;
- учет эффективности питания детей.
Организация питания в ДОУ
ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10,5 часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12 — 15 % калорийности рациона, жиров – 30 — 32% и углеводов – 55 — 58%.
Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С — витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Культурно — гигиенические навыки приема пищи у детей формируются с учетом возрастных особенностей ребенка. Причем в процессе приобщения его к этикету большое внимание уделяем взаимодействию воспитателей ДОУ с родителями. Уже с младшего возраста вырабатываем у воспитанников правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Внимание обращаем на качество предлагаемых детям блюд, соответствие пищи требованиям растущего организма, разнообразие меню и непосредственно процедуре приема пищи.
Профессиональная обязанность воспитателя детского сада — обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.
Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.
.